Авторські ювелірні вироби NOMIS: Розмаїття категорій та унікальний дизайн
Дело Белалова: мошенники, они же – потерпевшие

О несовершенстве российских законов сказано уже не единожды, но каждый раз не устаешь удивляться, сколько же лазеек и способов затягивания ведения уголовного дела создали творцы этих актов.
Новый скандал с “олимпийскими” деньгами, в котором фигурирует теперь уже брат печально известного бывшего вице-президента ОКР и экс-главы компании “Курорты Северного Кавказа” Ахмеда Белалова, Магомед, обещает открыть новые грани абсурдности некоторых законов.
Так, например, в деле об извлечении незаконной прибыли в 45,5 миллионов ОАО “Красная поляна”, держателем 41% акций которой является Магомед Белалов, становится пострадавшей стороной. То есть, она, по сути, сама себе нанесла ущерб.
Статья 23 УПК предусматривает возбуждение уголовного дела по факту мошенничества по заявлению руководителя пострадавшей организации или, как минимум, с его согласия. Смешно было бы рассчитывать, что Магомед Белалов напишет такое заявление. Да и правоохранителям в этой ситуации проще: нет заявления, так и дело возбуждать не нужно, даже если факты злоупотреблений имели место быть и о них хорошо известно.
Представители российской адвокатуры не согласны с такой постановкой вопроса и подозревают, что именно нежелание заниматься расследованием подобных дел и брать ответственность за их результат движет правоохранителями. По их мнению, достаточно даже появления публикаций в СМИ, чтобы началась доследственная проверка.
Следует заметить, что такая практика уже была применена российскими правоохранительными органами по делу Алексея Навального, когда толчком для возбуждения дела стал фильм, показанный по НТВ. Но, вероятно, не всем интересно, чтобы братья Белаловы и иже с ними были привлечены к уголовной ответственности.
Кстати, возможно, желание избежать давления на следствие со стороны фигурантов дела стало принятие решения о передаче дел о махинациях с “олимпийскими” средствами из Сочи в центральный аппарат МВД, хотя формально речь идет о возможности более качественного и объективного расследования.
Стоит сказать и о бывшем главе ОАО “Курорты Северного Кавказа” (КСК) Ахмеде Белалове, и о деле, которое раскрывает все новые факты хищений в этой компании.
Так, по данным следствия, ОАО “КСК” ежемесячно, аккуратно, через кипрскую компанию выводило более 21 миллиона рублей на счета сторонней организации и так называемых подрядчиков за работы, которые не всегда и выполнялись. В общей сложности, подрядным организациям было выплачено более полумиллиарда рублей, а сторонняя фирма получила почти 280 миллионов рублей.
Что касается самого Ахмеда Белалова, то, как водится, сразу после того, как стали сгущаться правоохранительные тучи, болезнь его подкосила, и в марте он выехал на лечение на знаменитый курорт Баден-Баден, хотя, как все помнят, президентские молнии летели в его сторону еще в феврале.
Казалось бы, был повод закрыть ему выезд из страны. Ан, нет! Как это довольно часто бывает в российской практике, дали выехать за пределы страны, и, надо полагать, не с пустым кошельком. Теперь, глядишь – и в международный розыск объявлять будут. А сам Билалов, как стало известно, по доброй воле возвращаться в Россию не собирается.