Авторські ювелірні вироби NOMIS: Розмаїття категорій та унікальний дизайн
Мир вспоминает команданте Чавеса
О смерти президента Венесуэлы Уго Чавеса пишут сегодня все мировые издания, с разной тональностью вспоминая команданте, щедро тратившего деньги на помощь бедным и открыто противостоявшего политике Вашингтона.
Так, американская The New York Times сообщает, что смерть Чавеса может привести к нестабильности в Венесуэле и теперь можно поставить под сомнение 14-летнее правление команданте и итоги социалистической революции. В издании надеются, что смерть Чавеса может изменить политический баланс не только в Венесуэле, являющейся четвертым по масштабам поставщиком нефти в Соединенных Штатах, но и во всей Латинской Америке, где Чавес возглавлял группу государств, противостоящих интересам США в этом регионе.
Британская The Guardian напомнила о социальных программах, которые сделали Чавеса самым популярным политиком не только в Венесуэле, но и во всей Латинской Америке. Издание признает, что Чавес пользовался невероятной популярностью и его обожали миллионы бедняков, уверенных, что он на их стороне.
Чавес щедро раздавал деньги на новые больницы, курсы по ликвидации неграмотности и на социальные программы. Он существенно уменьшил бедность в стране, дал многим обитателям трущоб новое жилье, усилил позиции местного самоуправления. Во внешней политике он открыто возражал Джорджу Бушу по вопросам войны в Ираке и противостоял политике Запада.
Испанская El Pais пишет о том, что со смертью Чавеса Латинская Америка лишилась самого влиятельного и противоречивого политика двух последних десятилетий, а американский журнал Foreign Office написал о том, что социальные программы команданта породили в Венесуэле небывалый доселе бум потребления.
Многие признают, что сторонники и противники Уго Чавеса сохранят о нем разные воспоминания, но ни те, ни другие не могут отрицать того, что своими социальными программами Чавес поднял уровень жизни в стране. Политика Чавеса принесла пользу многим отраслям национальной экономики и способствовала появлению в Венесуэле среднего класса, которого ранее в стране не было.