По делу фонда «Сколково» начались допросы

Информация о нецелевом использовании бюджетных средств, направляемых на развитие наукограда “Сколково” через фонд с одноименным названием, не осталась без внимания СКР.

В четверг, 18 апреля, в офисах фонда “Сколково” были проведены обыски и выемка финансовых документов. Результаты этих действий не заставили себя ждать: против вице-президента фонда “Сколково” Алексея Бельтюкова уже возбуждено уголовное дело с формулировкой “растрата”.

Что касается президента фонда Виктора Вексельберга, то его предполагается вызвать на собеседование.

Сразу после изъятия документации и информации, находящейся на различных носителях, в том числе, и электронных, было заявлено, что полученные документы помогут также восстановить картину преступления, совершенного бывшим руководителем финансового департамента фонда Кириллом Луговцевым, а также генеральным директорм таможенно-финансовой компании (ТФК) Владимиром Хохловым.

Напомним, что они обвиняются в незаконной растрате почти 24 миллионов рублей. В связи с уголовным делом Луговцева и Хохлова у следствия возникли вопросы и к президенту фонда В. Вексельбергу. Кроме того, привлекли к себе внимание и непомерно высокие зарплаты как руководства фонда (зарплата Вексельберга составляла почти 2 миллиона рублей), так и сотрудников фонда, которые ежемесячно получали от 100 до 600 тысяч рублей.

Кроме того, стало известно, что факты многочисленных нарушений финансовой деятельности фонда “Сколково” были выявлены еще осенью 2012 года в ходе проверки Счетной палатой эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку развития наукограда.

Уже тогда стало известно, что фондом была разработана схема, по которой часть выделяемых для “Сколково” средств отправлялась в США и использовалась в качестве грантового финансирования Массачусетского технологического института. Однако эта информация не стала поводом разбирательства и своевременного пресечения экономических преступлений. Вместо этого все сведения о финансовой деятельности фонда “Сколково”, полученные в результате аудиторских проверок, были засекречены.

Что касается раздутых зарплат и невероятно высоких поощрительных начислений, то представители фонда “Сколково” настаивают, что система начислений абсолютно прозрачна и никаких нарушений не несет. Так, официальный представитель фонда Роман Щербаков отвергает претензии следователей по поводу непомерно высоких зарплат сотрудников фонда, мотивируя это тем, что вознаграждения руководителям выплачиваются на основании заключенных договоров, и с них уплачиваются налоги.

Еще одно судебное разбирательство, связанное с фондом “Сколково”, преследует цель разобраться в схеме прокручивания в Меткомбанке, непосредственное отношение к которому имеет Виктор Вексельберг, бюджетных средств, выделявшихся фонду “Сколково”. В общей сложности речь идет о 3,5 миллиардах рублей. Представители Следственного комитета не исключают, что разрешение на проведение этой финансовой операции банк получил от лиц, которые были заинтересованы в ее реализации, и сами получали незаконные прибыли.