Как изменилась политическая жизнь после Майдана: взгляд экспертов

Читайте: 21 ноября Киев отметит годовщину Евромайдана

Прежде всего, эксперты отметили, что страна заметно изменилась, но эти изменения — всего лишь первый этап обновлений. «Тем, кто не верит в победу Майдана, могу сказать: Майдан победил. Во-первых, сменился режим Януковича, прошли выборы Президента, а затем и парламентские выборы; сформировался новый парламент. Во-вторых, начался процесс люстрации — что было одним из основных требований Майдана. Ну, и в-третьих, было подписано соглашение об ассоциации с ЕС, которое мы завоевали кровью. Причем это не выбор пути интеграции, это — выбор плана развития», — отметил г-н Фесенко. Тем не менее, есть и негативные тенденции. В первую очередь это аннексия Крыма и война на Донбассе. Но эти проблемы возникли не после или вследствие Майдана, а в результате российской агрессии, считает эксперт.

Изменилось также и восприятие Украины мировым обществом. «Раньше Украину на мировой арене воспринимали как часть России. Сейчас же мы заявили о себе как страна, люди которой готовы бороться за свою независимость, за демократию и европейские ценности», — заявил г-н Солодкий. Из позитивных результатов он отметил то, что Украина стала узнаваемой: сопротивлением российской интервенции мы доказали, что мы — не Россия. Также Украина начала возрождать демократическую модель, которая пришла в упадок после революции 2004 года.

Читайте: В Киеве в честь годовщины «Евромайдана» активисты пройдут «Маршем Достоинства»

Солодкий отметил, что впереди еще много работы. «Сейчас мы переживаем ключевой этап: либо мы завоюем уважение, либо и дальше будем вызывать сочувствие. Большей международной поддержки уже не будет, сейчас все зависит от нас, от мобилизации власти, которая начнет запускать реформы в стране», — пояснил он. Кроме того, не все требования Майдана были выполнены, остались реформы, системная борьба с коррупцией и наказание виновных в гибели людей. Тем не менее, поражений у Майдана нет — есть новые вызовы и проблемы, решение которых ляжет на плечи новой власти и гражданского общества.