Удар по Путину — незаменимых не существует
После саммита G20, который на днях прошел в австралийском Брисбене, многие эксперты начали утверждать, что данный саммит войдет в современную историю как дата начала нового этапа Холодной войны, но лично я не согласен с данным утверждением. Нет, я не собираюсь опровергать факт нового витка Холодной Войны, я просто хочу отметить, что данная война никогда и не заканчивалась. Принято официально считать, что Холодная Война закончилась с распадом СССР в 1991 году, но это не совсем верно, скорее она не закончилась, а просто перезапустилась в некую другую форму, можно сказать, вошла в фазу ожидания, и вот сейчас можно со 100% уверенностью заявить, что данная фаза затишья окончилась.
Нынешняя Холодная Война — это уже не просто гонка вооружений и борьба спецслужб двух сверхдержав, сейчас она больше похожа на очень осторожную шахматную партию, которая проходит не по классическим правилам, а имеет свои собственные динамические правила. В этой шахматной партии фигуры могут менять свой цвет, перекрашиваясь из белого в черный и наоборот, и у каждой из сторон есть свой «серый ферзь» в рукаве, который может изменить ход всей игры. Здесь не действуют правила верности и дружбы, тут, на этой шахматной доске, как и в реальном мире, любая фигура, будь это рядовая «пешка» или важная «тура», мечтает оказаться на стороне победителя. С начала агрессии России против Украины, специалисты строили теории, варианты, сценарии того как отреагирует международное сообщество на вызов, который Москва бросила всему демократическому миру: не допустят ли мировые лидеры ошибки 1939 года, смогут ли они найти достойный и своевременный ответ на угрозу, которая исходит от РФ. Все это время, до саммита в Брисбене, международное сообщество искало ответы и реакцию на те угрозы и задачи, которые ставила перед ними Россия, но в Австралии все изменилось.
Есть такое выражение «белая ворона», так вот такой «птицей» на саммите был Владимир Путин, точнее его таким сделали. Предчувствие того, что для России саммит G20 пройдет не так, как предполагали аналитики спецслужб РФ, появилось еще во время встречи стран АТЭС в Китае, там уже чувствовалось некая напряженность в воздухе, как будто готовилось что-то грандиозное, и предчувствие не подвело. В Брисбене Путин был настолько изолирован, что даже обедал в гордом одиночестве, а со всех встреч выходил с опущенной головой. Лидеры Канады, Австралии, Великобритании во время своих двухсторонних встреч с президентом РФ, указывали Путину, что он должен оставить Украину в покое и вернуть Крым. Можно сказать, Запад дал Путину выбор: РФ отказывается от своей агрессивной позиции, выводит войска из Украины, перестает спонсировать сепаратистов, возвращает Крым или Россия официально признается политической и милитаризированной угрозой для западной коллективной безопасности со всеми вытекающими последствиями. Что выбрал Путин, пока неизвестно, но если учесть факт трагедии с «Боингом» и консолидированную позицию Запада по украинскому кризису, то выбор у него был невелик.
Стоит отдать должное Америке, которая подготовилась к этому саммиту всесторонне, проработав множество вариантов развития событий. Даже попытку Путина отступить, чтобы проработать план действий, американские спецслужбы смогли выставить в таком свете, как будто президент России бежит от ответов и ответственности, таким образом, США, нанесли очень существенный удар по самолюбию и репутации ВВП. Но, самый главный удар, обрушился на Владимира Владимировича 18 ноября, когда Ангела Меркель, которая, так долго и уверено, считалась самым близким союзником Москвы, первая из лидеров ЕС призвала ввести новые экономические и политические санкции против России. Данное заявление стало настоящим шоком для Путина и теперь президент РФ сильно задумается, а стоит ли ему продолжать вести такую агрессивную политику.
Читайте: Терпению Меркель пришел конец
Но самым главным фактом саммита G20, является то, что на шахматной доске мировой политики, все меньше и меньше фигур, которые лояльно относятся к «Двуглавому Орлу» и все больше тех, кто желает свергнуть его, ради безопасности всего остального мира, а что ведь давно известно, что незаменимых не существует.