Диана Вишнева станцевала в “Болеро”
Прима Мариинского театра, несравненная Диана Вишнева на сцене оперного театра в Лозанне с труппой легендарного французского балетмейстера Мориса Бежара, исполнила партию, которая во всем балетном мире считается верхом профессионального мастерства – соло в легендарном “Болеро” Равеля.
Ранее взять эту высоту и удерживать ее почти полвека могла только великая Майя Плисецкая. “Болеро” в постановке Мориса Бежара, является, по сути, сольным танцем, который исполняется на высоком подиуме, больше похожим на овальный стол. Группа танцовщиков внизу олицетворяет публику, словно бы загипнотизированную музыкой, которая вызывает настоящую страсть.
Когда-то, полвека назад в этой выразительной балетной миниатюре, как алмаз, блистала великая Майя Плисецкая. Морис Бежар работал с балериной не один раз и, по словам Майи Плисецкой, все его постановки были непросты, но исключительно интересны. Теперь и Диане Вишнёвой посчастливилось работать с самим Морисом Бежаром, вель “Болеро” – это уже третий бежаровский спектакль в ее репертуаре.
Продюсер балерины Сергей Данилян говорит: “Я не знаю никого, кто был бы настолько устремлен к тому, чтобы жадно изучать, пытаться постигнуть, что такое современный балет, современный танец и в каких направлениях развивается хореография XX, XXI века”.
Как исполнительница современной хореографии Диана Вишнёва работает не только с труппой “Лозаннский балет Мориса Бежара”, она успешно танцует с Американским театром балета в Нью-Йорке, и с балетной компанией Марты Грэм, а также, сотрудничает с такими хореографами, как немец Ноймайер или канадец Лок. Радует то, что она не оставляет и классический репертуар, например, ни за что не откажется от “Жизели” или “Лебединого озера”. Хотя, как говорит сама Диана, переключаться с классики на современность и наоборот бывает непросто.
“Переключаться чисто физически – это самая большая проблема, это, прежде всего, физика движения тела, которое не всегда успевает “переакклиматизироваться”. Это так же, как после самолета. Но сейчас до такой степени самолет для тебя, как, наверное, троллейбус, трамвай, что ты уже привыкаешь к этой “акклиматизации” сразу”, – рассказывает балерина.
В том, что в спектакль “Болеро” возвращается русская солистка, есть, наверное, некая закономерность, ведь изначально Морис Равель написал свою оркестровую пьесу по заказу именно русской танцовщицы Иды Рубинштейн, которая и была его первой исполнительницей в 1928 году.