Геннадий Москаль требует признать региональными “крымскотатарский язык в Крыму, молдавский и румынский на Буковине и венгерский язык на Закарпатье”?

Пресс-служба известного в Украине политика, народного депутата Верховной Рады Геннадия Москаля сегодня сообщила о том, что “из достоверных источников” Геннадию Москалю стало известно, что руководителями Закарпатской и Черновицкой областных администраций, а также главами областных советов этих областей, было получено указание из Администрации президента Украины о не проведении сессий, на которых будет рассматриваться языковый вопрос.

Геннадий Москаль отмечает следующие факты: 13 процентов населения Черновицкой области – это румыны. Еще 10 процентов – молдаване. Таким образом, нормы закона “Об основах государственной языковой политики” дают возможность предоставить на территории Черновицкой области румынскому и молдавскому языкам статус региональных.

Кроме того, Геннадий Москаль говорит о том, что более 12 процентов населения Закарпатской области составляют этнические венгры и, таким образом, на территории этой области региональным может быть признан венгерский язык. Как известно, на территории Закарпатской области есть населенные пункты, где проживают и представители других национальностей, а именно: румыны, словаки, немцы.

В Крыму, по словам Геннадия Москаля, более 13 процентов населения составляют крымские татары, что также дает возможность сделать крымскотатарский язык региональным.

Геннадий Москаль подчеркнул, что он “обратился на крымскотатарском языке к председателю Верховной рады АРК и председателям Черновицкого и Закарпатского областных советов на румынском и венгерском языках с требованием провести сессии и признать региональными, соответственно, крымскотатарский язык в Крыму, молдавский и румынский на Буковине и венгерский язык на Закарпатье”.

Народный депутат Украины отмечает, что если “этого не будет сделано”, то он “оставляет за собой право обратиться в окружные административные суды упомянутых регионов”, а также к “послам Венгрии, Румынии и Молдовы, а также в структуры ОБСЕ и Совета Европы”, занимающиеся вопросами прав национальных меньшинств.