В Израиле рассекретили документы о теракте на Олимпиаде в Мюнхене

К 40-летию громкого теракта, произошедшего на мюнхенской Олимпиаде, Израиль рассекретил подборку документов, из которых следует, что отказ западногерманских властей прервать игры объяснялся дефицитом контента для телеэфира, а отсутствие у спортсменов должной охраны в ФРГ оправдывали надеждами на миролюбивый «олимпийский дух».

Напомним, сорок лет назад восемь боевиков палестинской группировки «Черный сентябрь«, пользуясь беспечностью охраны, проникли в расположение израильской сборной. Террористы убили двух израильских спортсменов, а девятерых взяли в заложники для обмена на соратников, находившихся в тюрьмах Израиля.

Спустя сутки после захвата все заложники погибли в перестрелке на небольшом аэродроме под Мюнхеном, откуда террористы собирались вылететь в Египет.

«Если и есть осязаемое воплощение шизофрении, то это сегодняшняя ночь», — сказала в Иерусалиме премьер-министр Израиля Голда Меир (фото) в тот момент, когда немецкие СМИ бодро сообщали об успешном освобождении заложников, а израильский посол докладывал с места событий об обратном. Чуть позже шеф израильской разведки Моссад Цви Замир, который тоже был в Мюнхене, подтвердил худшие опасения: «Мне больно это Вам говорить, но ни один из спортсменов не был спасен. Я их видел. Никто из них не выжил».

Обнародованные архивные документы передают эмоциональный и нелестный отзыв Замира о действиях немецких силовиков, у которых, по его словам, даже не оказалось снайперских винтовок, а броневики подоспели через полчаса после начала боя.

«Они не предприняли даже минимальной попытки сохранить жизни, не пошли даже на минимальный риск для спасения людей — наших и своих. Они лежали за укрытием и стреляли. Сдвинуть их оттуда не было никакой возможности», — рассказал Замир членам правительства, вернувшись из Мюнхена.

После сообщений о захвате заложников в Мюнхене правительство Израиля обратилось к властям ФРГ и руководству Международного олимпийского комитета с требованием приостановить олимпийские соревнования, однако получило отказ со словами: «У немецкого телевидения нет альтернативных программ для заполнения эфира».

Позже Олимпиада все-таки была прервана на траурную церемонию, после которой игры опять были продолжены, но уже без участия израильской сборной, вернувшейся домой. Вопреки бытующему мнению, Израиль не ставил вопрос об отмене игр, хотя такая возможность действительно обсуждалась в правительстве страны.